Сомневающимся

tangomania_sposob_vigodno_otlichatsa_demotivator_anna_domini«Танцы – не мужское дело, разве не так?»

Не так. Всю древнюю историю человечества сопровождали ритуальные пляски охотников, жрецов и воинов. Платон считал танец необходимой составляющей настоящего образования. В эпоху Возрождения расцвела культура парного танца. Затем и для европейских дворян, и для царских офицеров умение танцевать входило в «джентльменский набор» навыков наряду с фехтованием и риторикой. По-своему похвалялись в танце силой и характером парни на сельских гулянках. Еще живо поколение стиляг. А что до аргентинского танго… читайте «Эсквайр».

Гарантированный способ произвести впечатление на женщину ничем иным, как своей самцовостью и личным обаянием – подарить ей незабываемые ощущения в танце. Ведь боец, не дай бог, зашибет, экстремал нарвется, а тангеро – сама надежность, хоть на 10 минут. Ах, на вас и так все вешаются? А вам нужны все эти «все» – или чуткая, но цельная, сдержанно-раскованная, искренне и сознательно уважающая вас подруга (список достоинств продолжить по вкусу)? Если же с этим не горит, то новая хорошая компания – тоже довод в пользу танго. Чужие не увидят, свои не осудят.

«Сказать, что «мужчины не танцуют танго», у меня не повернется язык, т.к. это примерно то же, что сказать «мужчины не обнимают женщин!»» – Александр Брэннт. Sex, Meat and Tango

Конкретно для чотких пацанов: это танго, братан, тут кормой не виляют и граблями не машут, верняк.

По ходу фильма Чичо еще всю тюрьму научит танцевать. А вот с чего, по легенде, начиналось танго:

«Ох, да я вообще не имею способностей к танцам!»

«Вообще» звучит страшно и необратимо. Но частности, из которых мог сложиться такой вывод, если разобраться, не стоят беспокойства.

«Я не чувствую ритма»: всеее живые организмы чувствуют, а чем вы хуже попугая и кота? Наше тело пронизано ритмами (самые очевидные – это пульс и дыхание). Сама музыка родилась из тяги человека к ритмическому трансу. Оттого она, входя в резонанс с ритмами тела, рождает желание двигаться в такт. Начните напевать маленькому ребенку, хлопая в ладоши, – он тут же примется танцевать. Его никто этому не учил, это естественная реакция живой души, еще не скованной запретами.

В структуре танго ритмов много, куда-то да попадешь. )) А ведь есть еще мелодия…

«Любой мужчина, способный самостоятельно передвигаться, может танцевать танго, причем на таком уровне, чтоб вызывать интерес у противоположного пола. Основной бой идет не с танцем, а с самим собой, со своими тараканами.» – Юрий Вердеревский. Зачем парням танго

«Я боюсь выглядеть нелепо». Покажите язык тому, кто давным-давно заронил в вас чувство неловкости. Мы привыкли смеяться при виде танцующих детей. А те думают, что смеются над ними, будто они делают что-то не то или не так. Либо воспринимают помощь старших как упрек в несовершенстве. Допустим, вы себе сплясали первобытное подобие контемпа, а родители, и слова-то такого не слыхав, ведут вас на классический балет, где вы за нехваткой эмоций и недостатком амбиций сходите с дистанции. Неужели эта история помешала бы вам импровизировать на дискотеке или дома, если музыкой накроет?

Аргентинское танго, народное по сути, на современном уровне стоит ближе к модерну, чем к классике. «Неправильно» в социальном танго – это когда нецелесообразно, неудобно. Нет нужды заучивать хореографию. Напротив, ценится умение шагнуть / повести / последовать в любой момент в любую сторону с любой динамикой (так, как подскажут музыка и логика расположения пары в пространстве). А ошибки рождают новые идеи.

«Я не умею срисовывать движения, которые показывает тренер». Мало кто умеет, особенно сначала (для этого надо быть визуалом и уже достаточно хорошо владеть своим телом). Так уходят из групп хип-хопа, стрипа, фламенко, латины, где довлеет синхронность и «все делают, а я еще даже запомнить не успеваю». В бальных и восточных танцах кое-кого удержали только частные уроки.

В танго обучение проводится «от тела к телу» (на счастье кинестетиков) с объяснениями для тех, у кого всё «через голову». Получив общее задание, каждая пара занята собой, работая в своем темпе. Кроме общих примечаний, преподаватели дают персональные советы и ответы, не афишируя их перед группой.

«Как можно обнимать чужого человека…»

В южных странах легче относятся ко всему телесному, там короче личная дистанция, привычнее игра, но всё это ничуть не обязано иметь далекоидущий подтекст. Просто человеку с первых до последних дней необходимо некоторое количество касаний, подтверждающих: ты есть, ты нужен, ты хорош, ты свой, мы заодно. Потому что люди – стайные животные. А в современном северном мегаполисе царит тактильный голод: людей много, но все отгородились друг от друга, охраняя личное пространство. Да еще в экраны уткнулись, оставив телу, так богато одаренному природой, лишь самые насущные радости от сих до сих.

Танго – это законное разрешение обняться. Без претензий, без обязательств, ради самого объятия. Экстравертов, наверно, и уговаривать не нужно, а для интравертов это как раз тот случай, о котором писал Жванецкий: «Не нарушайте моего одиночества, не оставляйте меня одного!»

...после бала...Танго – не всегда «вулкан страстей», которыми обуреваемы недалекие репортеры и прочие аффтары, множащие штампы в духе «вцепиться в грудь, себя порвать». Это разговор, а разговор бывает веселым и меланхоличным, драматическим и ехидным, о музыке и смыслах, о чем угодно. Танго – танец чувственный, но чувственность – это стремление наслаждаться реальностью, данной нам в ощущениях, а не только лишь моментами, связанными с сексом.

С другой стороны, уж коли выпало так, что двое танцующих в принципе могут друг другу понравиться – они понравятся. Танго создает для этого самые благоприятные условия. Дальнейшая история будет (если будет) развиваться такими темпами, как вы оба, с вашим опытом и характером, считаете уместным.

«…когда мне уже есть кого обнимать и не только?»

Всякое увлечение расширяет опыт удовольствий и меняет зону комфорта. Танго-для-двоих – очередной приятный навык, вроде взаимного массажа. Облюбовали кусочек пространства, музыку включили, хоть бы даже в голове, и пусть мир подождет. Выход на милонгу бодрит, как любая вечеринка, заряжает пару энергией всего танцпола, и питает командную гордость: «ай да мы, посмотрите на нас». Когда же доходит до танцев с другими, кто-то в них не нуждается, а кто-то может столкнуться с ревностью.

Парадоксальным образом, танцоры танго, постоянно подвергаясь искушениям, повышают свой иммунитет к неверности. По сути, откуда берется желание изменить, если на уровне основных функций у всех женщин (да-да, и у всех мужчин) примерно одинаковая комплектация? Но отведать другой личности, темперамента, запаха кожи, плотности мышц, ауры и чего там еще… а как она будет двигаться в моих руках? а как он будет очарован мною? а не пригодится ли новый опыт в родных объятиях? Именно это как раз и доступно в танго! Жажда разнообразия удовлетворена, самооценка повышена, и вот уж как-то незачем затевать новые отношения, рискуя всем тем, что связывает вашу пару. В этом смысле, танго – самый безопасный в мире секс. «Что было на милонге, остается на милонге».

Ревность шепчет: а вдруг другой или другая окажется лучше? Так ведь в обычной жизни всё то же самое, только поводы для сравнения иные. Но рецепты те же – работать над собой и видеть в любимом человеке вечно новый дар, а не должную данность.

Но чаще взаимное признание мужчины и женщины в танго-паре выступает лишь фоном для диалога двух миров, двух опытов без масок и защит. Танго учит осознавать оттенки: радость общности, восхищение мастерством, трепет открытий, гордость и благодарность, вдохновение сотворчества, азарт баловства, интригу игры, власть музыки, образ настроения, притяжение тел, сходство душ, экстаз самоотречения… и то особенное, что отличает любовь к одному человеку от любви к искусству, любви к людям, любви к людям этого искусства.

Если еще какие-то сомнения остались без внимания, милости просим комментировать.

Танцы для умных: 10 причин научиться танцевать аргентинское танго

Сомневающимся: 13 комментариев

    • Сколько времени у вас уходит на то, чтобы заполучить в объятия прекрасную женщину на первых десять минут? В танго это занимает меньше минуты. А дальше – длительность милонги делим на количество партнерш, привлекательных лично для вас.
    • Всегда ли вы находите верное слово, чтобы выгодно отличиться от других? Танго в полной мере покажет незнакомке ваш интеллект и характер, причем для этого даже не нужно разговаривать.
    • Вы Аполлон? Недостатки внешности на расстоянии объятия не видны. Зато спортивная форма в танце проявится в самом лучшем свете. Зачем бы и нужно красивое тело, если оно не обладает пластикой охотника?
    • И да, хотите раскусить женщину – узнайте ее в танце.

    Поделиться ссылкой на этот коммент: https://alientodeltango.wordpress.com/whynot/#comment-587

  1. Замечательная тема, и спасибо за приглашение. Действительно ли танго годится для всех-всех-всех? Мы ли выбираем танго, или танго нас выбирает? Согласимся, что ни музыкальности, ни грациозности может не требоваться (Ваш покорный не имел ни грана ни того, ни другого на заре танго-жизни) — но что же за таинственный ингридиент тогда требуется взамен? Настойчивость? Любовь? Боль? Почему из танго уходят — а «возвращаются все, кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданых женщин»?

    Ладно, а теперь перечень причин:
    — мой друг / подруга / компания / сослуживцы / родня / прихожане не понимают, как можно обнимать чужого человека
    — от таких объятий у меня наступит половое возбуждение, и я сгорю со стыда :(
    — мне ужасно не нравится собственное тело, как с этим нелюбимым телом смогут танцевать другие???
    — сколько замечательных девчонок просиживает на милонгах, чем я буду лучше их?
    — он / она, предмет моей мечты, танцует с другим / другой, и танго разбивает мое сердце
    — я не понимаю, зачем тратить такие деньги и столько времени, ведь линди или хастл или сальса дешевле и проще :)
    — все хорошие танцоры вокруг хорошо запомнят меня, как бесталанного новичка, и не станут со мной танцевать даже когда мой уровень повысится
    — я завидую успеху других, а мне достаются одни обиды
    — я хочу страсти и полета, а меня учат шагам по земле
    — я люблю музыку и танец, но от этих скрипучих старомодных записей во мне все умирает

    • Трижды ха насчёт того, что сальса или линди хоп проще!.. Господа, да вы просто поверхностно судите. А вы попробуйте добиться в этих направлениях хоть какого-то успеха — потратите годы и десятки, если не сотни тысяч (на основе личного опыта). В социальном формате, людей танцующих сальсу или линди УДОБНО, так, что аж дух в паре захватывает от слияния с музыкой и партнёром, что голову кружит и расставаться не хочется по окончании трека… Таких единицы. И это как раз те, кто прошёл путь в сотню миль ради собственного совершенствования. Но какое счастье повстречать на танцполе таких партнёров, ах как сложно их потом забыть… Это удовольствие проникает вглубь сердца и благодаря этому опыту я понимаю, что мой путь в этих танцах бесконечен!

      • Соглашусь со всей ответственностью.)) А попробуйте еще и танго, с таким подходом Вам понравится)

  2. О, и чуть не забыл вот такое из собственного опыта (самые неприятные вещи лучше всего забываются ;) )
    — «мне уже есть кого обнимать», только при каждом затыке на уроке или на практике мы начинаем ругаться :( :( :(

    собственно мне еще немного повезло — первые 10 начинающих классов у меня были в одиночку… очень жизненно мудрый план.

    • Ух, тут еще на целый пост! Спасибо за подачу. Начнем с самого легкого. ))

      — Мне ужасно не нравится собственное тело, как с этим нелюбимым телом смогут танцевать другие???

      А разве не затем люди идут в танцы, чтобы сделать свое тело совершеннее? Правильный подход к танго возвращает тем участкам тела, которыми мы не привыкли пользоваться в полной мере, «право голоса». Начиная слушать тело, наблюдая, как растут его возможности (а красота – не что иное, как функциональность), мы однажды обнаруживаем, что полюбили его! Так женщина, прежде пренебрегавшая своими ногами, гордится ими по мере того, как учится жить в стопах и пропускать через них музыку танго, испытывая огромный кайф от каждого касания пола.

      Мы с замиранием сердца смотрим на выступления маэстрос и не думаем о том, что этот – пузат, у той – кривые голени. Они органичны в своем движении, а потому прекрасны. Все-таки танго – танец естественный, можно сказать, народный. Животик оказывается весьма удобен для постуры, короткие ноги для заземления, а большая попа для круговых динамик.))

      Но здесь же у начинашек случается первый творческий кризис: «не выходит, не выходит – ни на что я не гожусь». Рецепт такой: перестать стараться и начать искать. Старание – это борьба с самим собой. Постарайтесь поднять бумажку с пола… а теперь поднимите. )) Ищите, как сделать себе удобнее и приятнее, пока не щелкнет: «вот оно!» – со временем таких озарений будет все больше. Некоторые мелкие неудобства все же придется переупрямить. Мышцы, а точнее, нервная система неохотно расстается с привычками, накопленными за годы «цивилизованной» жизни (поможет хороший массажист). В награду – не только больше удовольствия от танца, но и более гармоничное тело. А заодно и характер, ведь одно работает на другое.

      В танго почти не видно, кого обнимаешь. Даже форма не столь важна. Важнее, как человек движется, как взаимодействует в паре, какие чувства, «энергии» и «тараканы» бродят у него внутри. Вот о чем одни танцоры беспокоятся понапрасну, а другим стоило бы побеспокоиться. Закончу полушутя: пока не хотите любить себя, полюбите партнера, — это вызовет взаимность, а внимание отвлечется от тягостных мыслей.

      Упражнения для развития личной техники – учебное видео

      — Все хорошие танцоры вокруг запомнят меня, как бесталанного новичка, и не станут со мной танцевать, даже когда мой уровень повысится.

      Чтобы продвинутые танцоры заметили вас среди прочих новичков, еще исхитриться надо. И скорей они запомнят не «бесталанного» (чего на него смотреть-то), а того, кто много занимается и делает успехи. С человеком, у которого горят глаза, любопытно взаимодействовать, его хочется поддержать. Жизнь в танго – это надолго; время здесь приобретает иную скорость; и если вы на глазах «старичков» превратились из гадкого утенка в прекрасного лебедя, за это вам достанется только больше уважения.

      — Сколько замечательных девчонок просиживает на милонгах, чем я буду лучше их?

      Ну, во-первых, вздохните с облегчением: все эти красавицы и умницы, включая вас, просиживают не потому, что с ними что-то не так, а потому что партнеров меньше. Притом парни дольше отдыхают между тандами, так как у них в танце больше задач. Для повышения приглашаемости существует много хитростей. Им учат преподаватели, старшие подруги, форумы и блоги. Вредных советов опасаться не стоит: в танго нехватка мужчин укрепляет женскую солидарность.

      Первые милонги – в удовольствие

      — Предмет моей мечты танцует не со мной, и танго разбивает мое сердце.
      — Я завидую успеху других, а мне достаются одни обиды.

      Говорила мама после школьной дискотеки? «Ты их всех забудешь после выпускного, а потом помашешь ручкой из прекрасного далека» (далее следует список достижений по вкусу). Мантра для милонги звучит в том же ключе. «Моя жизнь – больше, чем танго. А это – просто хороший танцор / красивая женщина. Все, что мне от них нужно – еще немножко танца. Из-за этого не стоит вешаться.» Вы же не придумывали имен будущим детям? (А если и так, то кто сказал, что для той стороны танго – больше, чем творческий акт.) Осталось лишь в это поверить…

      Привычка завидовать, скорее всего, тоже приобретена до танго. Как менять привычки? Научиться отслеживать точку возврата, в которой происходит выбор: переключить внимание — или сорваться в пучину переживаний. И отдать все свое внимание чему-то еще. Хотя бы тому, как попа опирается на стул. Как спина хочет пошевелиться. Внимание к телесным ощущениям вернет вам чувство самоценности.

      То, что желаемое приходит, когда перестаешь желать, вы также наверняка слышали. Когда за плечами – километры шагов, и музыкальные пристрастия сложились, и вас уже не так легко удивить, зато вы сами – предмет мечтаний, и с друзьями еще столько нужно обсудить, – будут вам и ОН, и ОНИ. Это уже произошло. Только в будущем. Ну вот, совсем другое выражение лица. А то кому охота бежать на призыв «потанцуйте-меня-уже-кто-нибудь»?

      • — Я хочу страсти и полета, а меня учат шагам по земле.

        На земле учат управлять аппаратурой, чтобы в полете никуда не врезаться. Легче развить мелкие движения в крупные, чем сдержать размах, для которого на милонгах далеко не всегда есть место. И, как уже говорилось в статье о стилях, спонтанность без базовой техники выглядит весьма неопрятно. Вы увидите разницу – по мере собственного обучения.

        — Я люблю музыку и танец, но от этих скрипучих старомодных записей во мне все умирает.

        Преподавателям знакомы подобные случаи, поэтому на уроках так часто звучат поздние записи оркестра Ди Сарли – красссиииивые и без шумов (а еще неторопливые, чтобы дать время осознать движение). Старые треки нужно или полюбить сразу, как ретромобили, или распробовать со временем, как дорогие сухие вина – при помощи «сомелье», который еще помнит себя новичком.

        Может быть, вас тронет следующая история. Во время аргентинской диктатуры, не жаловавшей танго, склады крупнейшей фирмы звукозаписи были основательно расчищены за какой-то надобностью, и тысячи мастер-копий танго были уничтожены безвозвратно. Тот архив, которым пользуются нынешние диджеи, восстановлен по крупицам со старых пластинок.

        Но не все так безнадежно. Уже 1950-е могут похвастаться свежестью звука, теплое ламповое старье поддается вытягиванию эквалайзером, а на фестивалях и крупных милонгах новые оркестры играют хиты Золотого века с драйвом, запросто способным укатать нынешнего расслабленного клуббера.

        Как развить музыкальность

        — Я не понимаю, зачем тратить такие деньги и столько времени, ведь линди или хастл или сальса дешевле и проще :)

        Есть люди, которые одинаково хорошо умеют танцевать танго и клубную латину или рок. Возникла даже попытка скрестить движения танго с техникой бачаты – «бачатанго». Но, как правило, разные танцы – разные ментальности. Если бы вам хотелось вечного неразбавленного фана, то вы бы вряд ли добрались до этой страницы. В танго приходят и остаются ради разнообразия эмоций, смыслов, ритмов и телесных образов.

        Какой танец лучше подойдет вам по характеру: танго, сальса или свинг?

        Путем горячих споров за стаканом мохито были сформулированы ключевые различия. Сальса – безудержный выплеск сексуальной энергии в пространство, одним глазом на публику, и постоянная взаимная подначка: кто за кем будет бегать. В танго ты общаешься с человеком один на один, потому что тебе интересно, что он может рассказать своим танцем, и вы кайфуете от того, что вместе составляете нечто большее, чем поодиночке. Сексуальность тоже адресна и проявляется сообразно моменту, а не норме выработки.))

        — От таких объятий у меня наступит половое возбуждение, и я сгорю со стыда :(

        Ну, во-первых, до того, как перейти в близкие объятия, ученикам доводится немало потоптаться в учебном объятии на «пионерской» дистанции. А это делает ситуацию танца более привычной и смещает фокус внимания с факта близости на процесс движения, не менее увлекательный сам по себе.

        Но, положим, партнерша оказалась ооочень хороша, а соблазноустойчивость еще не натренирована. Спешим успокоить: при правильной постуре у обоих, расстояние между чреслами пары больше, чем самые щедрые габариты. Даму не задеть, от зрителей прикроет рубашка навыпуск или пиджак (большой аргентинский секрет). Если же в партнерше вовсе не видеть женщину, то и танец будет пресным.

        Техника танго выросла из желания. Его наличие принимается спокойно и сдержанно – как часть общей картины. Та, что вызвала у вас сердцебиение, будет этим только польщена (а для мужчины еще слаще услышать перемену в дыхании возле своего уха). До длинных рубашек, как правило, не доходит. Прошли те времена, когда ганчо означало «кофе», а третья танда – «женись». Все опытные тангерос знают, что в танце можно признаться в любых чувствах, пережив катарсис актера и зрителя одновременно, и насытиться одним этим. Если, конечно, пара сама не решит перейти от искусства к отношениям.

        А вот более страстное объяснение феномена танго из фильма «Мытарь».

        Кроме того, вскоре обнаруживается, что у танго-контакта есть много других измерений, помимо буквального – «опа! дееевушка!» «оймужчинамужчина!» – и они позволяют улететь в открытый космос даже с тем или той, кого вы ни при каких условиях не вообразите в своей постели. Кто занимался йогой с партнером или контактной импровизацией, кивнет со знанием дела.

        — Мой друг / подруга / компания / сослуживцы / родня / прихожане не понимают, как можно обнимать чужого человека.

        Борхес, прославивший танго с предосудительной стороны, в гробу извертелся, а нынешние тангерос устали объяснять «магглам» про динамическую медитацию и разговор тел о музыке. Но проблема не в отношении других людей к танго, а в их отношении к вам.

        У вас уже есть общие задачи с сослуживцами или единоверцами – ну и незачем грузить их лишней информацией о себе, если она может не понравиться. Получше спрячьте туфли, собираясь на милонгу мимо них, и не сворачивайте любую беседу на танго (этот проповеднический зуд свойствен каждому неофиту). Друзья? А так ли они вас понимают и принимают, как можно было бы ожидать от друзей?

        Родители… Право на танго так же принадлежит вам, как право на выбор профессии, супруга или цвета волос. Но если в этих вопросах еще можно сослаться на Большой Жизненный Опыт, то уж в танго вы разбираетесь получше. Покажете им пару в открытом объятии de salon, пообещаете не делать ганчо. ) В конце концов, у нас в тусовке не употребляют вещества, редко курят, мало пьют, выбирают выражения и соблюдают приличия. Находка!

        Вот с любимыми сложнее. На память приходит один свингер (не танцор). «Мне нравится смотреть, как моя жена получает удовольствие с другим. Но увидеть ее в танго – я ж повешусь! Вдруг у них там – ЛЮБОВЬ?!» Кто-то смиряется. Кто-то вытаскивает свою половину на занятия – и подсаживает на танго. Кто-то убеждает, что хобби это безопасное, и всю собранную на танцполе энергию, с пылу с жару, торопится отнести домой.

        — … только при каждом затыке на уроке или на практике мы начинаем ругаться :( :( :(

        И такое бывает: новые задачи, непривычные способы решения, нетронутые прежде слабости, вызов представлениям о себе. Танго ставит каждого – и пару в целом – перед непроработанными жизненными уроками, экзаменуя со всем пристрастием. Но на столе лежит учебник этого же автора: пользуйтесь! Вы в гневе? Станцуйте про гнев, от него ось крепчает. Кто, несмотря на все затыки, стремится быть вместе, переходит на следующий курс.

        Практика: сотрудничество в паре

  3. Не удержусь процитировать Сергея Волкова (полный текст здесь).

    «Современная жизнь предлагает человеку гораздо более интересные и ничуть не менее безопасные способы для реализации [сексуальных] фантазий, чем танго. И даже с основной фантазией, на которую оно может претендовать, – одно чужое свободное тело, – тоже можно управиться гораздо более выпукло. Из всех мыслимых человеческих движений танго выбрало себе малую часть и обызвествило их. Сформировало комбинации и наложило вето. И вы хотите одним объятием заткнуть фонтан фантазии? Ха! “Моих желаний разнузданной орде не хватит золота всех Калифорний”. А вы – объятие…

    Да, я понимаю, что какая-то часть одиноких женщин ходит на танго пообниматься с мужиками. Какая-то часть неодиноких женщин ходит на танго пообниматься с чужими мужиками. Какая-то часть одиноких и неодиноких мужиков ходит соответственно пообниматься с женщинами. Но даже они никогда не ходят на танго за одним и тем же. Потому что танго – это жизнь. А жизнь состоит не только из реализации фантазий. И счастье – не только в них. Кстати, люди, успешно реализующие свои потребности в подходящем для них сексе, ничуть не меньшее удовольствие от танго получают. ☺

    Иногда тебе надо отдохнуть. Иногда – пожаловаться. Иногда – побеситься и покуражиться. Иногда – позлобствовать. И есть еще сто пятьдесят иногда. Если и имеет что в танго значимость, то это твое разделенное переживание. А для него нужно не просто тело. Нужен другой – во всей полноте его другости и во всей открытости тебе. Идеальный танец – это танец с другим как с собой.

    Но и еще важнее есть вещь. Человек танцует не зачем, а почему. Потому что хочет вернуть себе утраченное чувство причастности к ритму. Жизнь есть ритм. Жизнь есть музыка. Мир живет в упругих ритмах. Это все Блок прекрасно описал, когда про революцию думал. Бог с ней, с революцией, я про танец. Без подключения своего тела к ритму мы хиреем и жиреем, мы становимся миром глухой плоти. Танец дает нам возможность стать струной и влиться в смысл без слов.

    Вот и танго про это. В самых своих лучших тандах я обалдеваю от потока, который несет меня к чему-то более важному, чем секс. А самый лучший танец был с человеком, который превратился в момент танца не в человека, а в дух танца, в танцующий воздух вокруг меня, в субстанцию, которая давала мне чувство сопротивления ровно настолько, насколько надо было мне, чувство упругости и материальности нематериального. Я совсем не помню тела этого человека во время танца, оно развоплотилось и исчезло – я помню себя. Но без него бы я такого себя – не запомнил.

    Вы скажете – но это и есть реализованная фантазия. А я скажу – нет. Потому что свои фантазии (и сексуальные) я знаю точно и могу назвать (но не назову ☺). А здесь было то, про что я не знал и не мог знать, что не воплощается в слова и образы. Потому что танец ведет тебя в дообразную и уж точно до-словесную эпоху самого тебя, хтоническую, магматическую, ритмическую, эпоху творения твоего мира из хаоса. Он к таким глубинам в тебе обращается, по сравнению с которыми все сексуальные фантазии – лужа.

    И если есть среди приходящих на милонги те, кто проникнут [эротическим] пафосом, боюсь, что это как раз те, кого мне совсем не хочется на милонгах приглашать. У них – голодный вид. У них – нереализованные фантазии. Они – в луже. Им от меня нужно – тело. Чур меня.

  4. Во время аргентинской диктатуры, не жаловавшей танго, склады крупнейшей фирмы звукозаписи были основательно расчищены за какой-то надобностью, и тысячи мастер-копий танго были уничтожены безвозвратно. Тот архив, которым пользуются нынешние диджеи, восстановлен по крупицам со старых пластинок.
    Немного в сторону от темы — я обещал куче народа написать в подробностях эту историю про Рикардо Мехию, Бена Моляра, танго 60-х и сожженные архивы RCA Victor. Напоминайте иногда что ли, а то замысел уже подостыл ;) а надо бы довести до ума. Но вот одна практическая деталь в этой истории не находит никакого разрешения: Мехия действительно списал в утиль мастер-копии, но перед этим приказал их переписать на студийный магнитофон. Почему тогда наши записи с полу-реставрированного винила, а не с этих студийных лент?

  5. Надеюсь, мы когда-нибудь услышим эту историю, Дим.;)) Что же делать тем, кому качество звука мешает проникнуться красотой музыки? По счастью, ремастеринг танго-записей практикуется достаточно давно.

    • Возблагодарим «Танго-Энтропию» — диджейский проект по упорядочиванию библиотеки танцевальной музыки танго в лучшем качестве. Если вы хотите бесплатно скачать самую полную базу танго-музыки, которую ставят на милонгах, освободите 10 гигабайт, отправьте мне мейл с темой «Танго-Энтропия», получите ссылку на архив, распакуйте его в пустую папку и запустите файл sync.bat. Через некоторое время в папке появится папка SortedTangoSpanishNames. Для проверки свежих обновлений нужно снова запустить sync.bat. Новые или измененные файлы будут загружены, а лишние удалены. Во избежание проблем с авторским правом, ссылка передается только из рук в руки и не подлежит публичному распространению.

    • Столько вам не выпить? Основной корпус произведений отдельных оркестров Золотого Века можно скачать на tangoaltruismo.zz.mu. Каким-то чудом в эту компанию затесался и Gotan Project. Быть может, в роли кофе, который держат в парфюмерном магазине для перезагрузки обоняния.

    • Отпетым аудиофилам: советы танго-диджея El Espejero по настройкам эквалайзера для разных периодов записи, оркестров и площадок, c подсказками по выбору эквалайзера, если его у вас еще нет. Полный текст

    «Электрические записи 1926 — 1949 годов на пластинках из шеллака на 78 об./мин. способны воспроизвести кажущийся невероятным диапазон от 30 Гц до 7 кГц (для сравнения, диапазон домашнего телефона покрывает от 300 Гц до 3.3 кГц). То есть, грамофонная запись полностью покрывает всю клавиатуру фортепиано, плюс еще почти полная октава для тембровой окраски. Но – без соответствующей настройки эквалайзера, вы этого диапазона не услышите. Дело в том, что звукозаписывающая система 30-х была настроена таким образом, что все частоты ниже 250 Гц постепенно срезались, и так же срезались частоты выше 5 кГц. Такие настройки были нужны вследствие целого ряда технических и экономических причин, но, в то же время, наиболее продвинутые домашние граммофоны, за счет механического резонанса, были способны вернуть часть из “потерянных” частот при проигрывании.

    Итак, у нас есть четыре важных диапазона – БАСЫ, РЕВЕР, ЯРКОСТЬ и ШУМ. Также имеются два крайних диапазона, кроме этих четырех. Обратите внимание, что точные границы диапазонов не всегда совпадают с частотными полосами на 10-полосном эквалайзере!

    0) НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ГУЛ: срежьте фильтром все частоты до 30 Hz. Не позволяйте гулу перегружать акустическую систему и портить вашу музыку. Установите НЧ фильтр перед прослушиванием, и забудьте про него до следующего раза.

    1) БАСЫ: не стесняйтесь плавно усиливать басы в диапазоне от 150 Гц до 30 Гц, с пиком на 30 Гц. Пусть у вашей музыки будет прочное, глубокое основание, где коренится ритм. Но не загрязняйте звук, не усиливайте ничего выше 150 Гц!

    2) РЕВЕР-КОНТРОЛЬ: слегка обрежьте полосу 1 кГц. Пары-тройки дБ вполне хватит, чтобы значительно уменьшить ненавистную реверберацию. Поставьте ревер на реверс, но не переборщите! Не следует пытаться контролировать ревер там, где его нет.

    3) ЯРКОСТЬ: не отказывайте себе в удовольствии беззастенчиво поднять полосу 6 кГц, и ваша музыка заиграет новыми красками! Это танго было намного ярче, когда его играли вживую на углу Корриентес и Эсмеральды – так верните ему эту яркость! И не беспокойтесь пока о шипении – разберемся с ним на следующем шаге.

    4) ШУМО-КОНТРОЛЬ: срезаем “полочкой” (shelving) все частоты от 7.5 кГц и выше. Сколько надо, столько и срезаем. И одновременно поднимаем яркость. Шум уходит, музыка остается, и все довольны. Только не забудьте между тандами вернуть шумо-контроль из экстремального положения в среднее (не в нулевое, а в среднее!)

    4′) ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ АРТЕФАКТЫ: рубим ВЧ фильтром без оглядки все, что лежит за 10 кГц. Музыки там все равно нет, а вот артефактов от пережатых MP3 и неадекватных цифро-аналоговых преобразователей там больше, чем хотелось бы. В сад их всех, в сад. Установили ВЧ фильтр на 10 кГц, и забыли про него.

    Итак, мы свели десять полос нашего эквалайзера к четырем регионам и двум фильтрам. Не следует трогать оставшиеся движки. Наша задача – раз за разом извлекать лучший звук из наших записей, с минимальной сменой настроек на эквалайзере.

    ВКРАТЦЕ О ЗАПИСЯХ 50-х. С появлением микрофона U47, студийных магнитофонов, винила, и стандарта RIAA диапазон передаваемых частот на долгоиграющей виниловой пластинке расширился до предельного 20-20000 Гц. Самое простое, и, зачастую, самое лучшее, что можно сделать с таким диапазоном – это выключить эквалайзер кнопкой IN/OUT. Если вам все же хочется “постоять у штурвала”, можно поиграть с басами и с ревер-контролем так же, как мы делали раньше. А вот с яркостью уже все совсем не так – в новом диапазоне частот яркость регулируется где то в районе 10 – 12 кГц., шум канавки эквалайзером вообще не убирается. То есть, убирается, конечно, но только за счет частичной потери яркости и никак иначе.

    Далее, когда вы будете, не стесняясь, регулировать басы, всегда поглядывайте на индикаторы уровня, и внимательно прислушивайтесь к искажениям. Даже если ваша акустическая система еще не на пределе, усиление басов легко может загнать любой из ее компонентов за красную отметку. Проверьте выходной уровень сигнала на эквалайзере, на канале микшера (не мигает ли сигнал перегрузки) и на главном индикаторе уровня.

    Далее, возможно, вы от кого-то слышали или где-то читали, что “резать лучше, чем добавлять”. Я нисколько не ставлю под сомнение это правило, и даже пробовал, с несколькими графическими эквалайзерами, “опускать” всю кривую вниз, так чтобы средние частоты были всегда срезаны, а низкие и высокие не требовали таких экстремальных настроек, как показано на графике. По собственному опыту я не могу сказать, что небольшая разница в звучании оправдывает неудобство работы со всеми полосами эквалайзера одновременно, но, если вам больше понравятся именно такие настройки – пользуйтесь ими.

    И, наконец, помните, что, “переборщив с эквалайзером, вы можете нарушить тонкий баланс природных сил”, о чем не устают напоминать нам коллеги из Mackie в каждом своем новом мануале. Попробуйте, после того как установите идеальную кривую, чуть-чуть сдвинуть все движки назад – в сторону нейтрали, и внимательно послушайте, не окажутся ли эти установки лучше предыдущих. Когда вы мало-мальски овладеете этой техникой, полная настройка эквалайзера будет занимать у вас не более 10-15 секунд.»

  6. Так я таки дописал, даже в двух разных форматах, немножкo различающимися байками и иллюстрациями.
    http://www.gotango.ru/elmayak/mayak_201412.pdf
    http://humilitan.blogspot.com/2014/12/the-dark-ages-from-days-of-burned.html

    Про ремастеринг я тоже писал в свое время, про мегапроект totango, который знатоками сегодняшнего дня часто считается грубоватым и в чем-то устаревшим. Собственно, те же сомнения меня терзают и по поводу сегодняшних усилий: опыт показывает, что, «шлифуя» записи, мы теряем какие-то мелочи, может быть, существенные. А про ненависть к ревербу я вообще не уверен, правильно ли это. Студии тех лет использовали реверб, чтобы создать иллюзию большего оркестра / большего количества микрофонов, чем они могли себе позволить. Если мы действительно имеем дело с планом создателей записи, то насколько уместно его исправлять?

    • Ну воот, и молчал)) спасибище!
      Диджеи находят, что на милонговой громкости, да подолгу, реверб утомителен. А дома с компа я сама его люблю. Накрывает)

    • С ревербом есть несколько проблем. Во-первых, появился он лишь в 50-х, уже после появления студийных магнитофонов. А слышим мы его и на 40-х и на 30-х. Туда его привнесли уже при ремастеринге, причем, зачастую довольно грубо, просто чтобы скрыть дефекты записи, а отнюдь не для создания иллюзии большого оркестра, и в планы руководителей оркестров такие корректировки совсем не входили… Во-вторых, когда вы слушаете музыку дома, если реверб нравится, и слушайте его на здоровье. На милонге же естественное эхо в зале, накладываясь на искусственный реверб создает достаточно ощутимый дизориентирующий эффект, что, кроме всего прочего, очень быстро, но совершенно незаметно для самого танцующего, вызывает усталость (sound fatigue).

      Что же касается «плана создателей», мне совсем недавно, при подготовке диска Orquesta Tipica Toronto, после длительного спора между спонсором и звукорежиссером проекта, пришлось провести опрос. Где-то 20-ти участникам предлагалась одна и та же запись в трех версиях — с вкусным и сочным ревербом, по выбору звукорежиссера, со средним ревербом, и с минимальным, лишь для компенсации эффекта близости микрофонов, и минимальной коррекции дефектов. Среди участников были как профессиональные музыканты, члены того самого оркестра, так и люди бесконечно далекие от музыки. Результаты ошеломили не только звукорежиссера, но и меня — 16 из 20 участников предпочли минимальный реверб, аргументируя свой выбор прежде всего тем, что в остальных версиях «уж очень большой зал для такого маленького оркестра».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s